Вологодское авиапредприятие ждет обновление

Редакция "Авиатранспортного обозрения" продолжает освещать развитие региональных авиакомпаний России. После публикации статьи о Череповецком авиапредприятии "Северсталь" (см. АТО № 199) и недавнего закрытия авиакомпании в Пскове мы решили узнать, о чем думает руководство еще одного перевозчика из Северо-западного федерального округа (СЗФО) — Вологодского авиационного предприятия (ВАП).

1,1 млн человек проживает на Воло­годчине

По числу перевозимых пассажиров ВАП занимает второе место на Вологодчине (население — чуть более 1,1 млн чел.; третий по этому показателю субъект СЗФО). Первое место принадлежит авиапредприятию "Северсталь", базирующемуся в Череповце — самом крупном городе области.

Вологодские авиаторы — одни из немногих в России, кто эксплуатирует советские самолеты Як-40 и занимается одновременно аэропортовой и перевозочной деятельностью (и на вертолетах тоже). Однако близится закат Як-40 и на Северо-Западе России. В Вологде с интересом смотрят на перспективные российские турбовинтовые ВС и ждут реконструкции областных аэропортов.

Трехмоторный трудяга

АО "Вологодское авиационное предприятие" (согласно ЕГРЮЛ, его единственный учредитель — Департамент имущественных отношений по Вологодской области; гендиректор — Валерий Жоголев) сегодня является крупнейшим российским коммерческим эксплуатантом самолетов Як-40: в парке перевозчика шесть таких ВС. Три из них (RA-88251, RA-88231, RA-88188) выполняют регулярные пассажирские перевозки, еще три с VIP-салоном (RA-87494, RA-87908, RA-87966) — чартерные. Шестой по счету борт с регистрационным номером RA-88188 пополнил флот вологодского оператора в июле 2019 г., перейдя к нему из череповецкой "Северстали". Средний возраст самолетного парка ВАП превышает 40 лет.

ВАП – крупнейший в мире оператор самолетов ЯК-40 :: Вологодское авиапредприятие
Читайте также  ГТЛК получает доступ к кредитной линии МБЭС на 1,5 млрд рублей

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий