В 2018 году российские авиакомпании вновь заговорили о дефиците квалифицированных пилотов. В то время как эксплуатанты самолетов из-за кадрового голода уже готовы принимать на работу иностранцев, вертолетчики ожидают галопирующего роста зарплат летного состава.
Hа 11-м вертолетном форуме Ассоциации вертолетной индустрии, прошедшем в Казани осенью 2018 г., в одной из презентаций были представлены данные освидетельствования в центральной Врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) ГА, согласно которым в России 48% пилотов вертолетов — в возрасте 50–59 лет, 27% — в возрасте 60 лет и старше (см. диаграмму).
Ежегодно из профессии в основном по возрасту уходит порядка 200 вертолетчиков. При этом единственное учебное заведение, занимающее подготовкой кадров, — Омский летно-технический колледж (ОЛТК, филиал Ульяновского института гражданской авиации) может выпускать около 100 чел./год. И тех, как оказалось, со значительными задержками.
Как снежный ком
Директор ОЛТК Александр Строганов рассказал АТО, что план летной подготовки курсантов-пилотов в установленные сроки в колледже был выполнен только в 2015 г. и составлял 76 курсантов. В 2016 г. уже из 88 выпускников было выпущено только 57, остальные были выпущены поэтапно до конца июля 2017 г. То есть с задержкой на один год.
В связи с наметившимся отставанием летная подготовка 106 курсантов выпуска 2017 г. началась со значительной задержкой, а летная подготовка 95 курсантов выпуска 2018 г. — только с января 2019 г.
По словам Строганова, одной из причин задержек в обучении стал рост числа учащихся. Дело в том, что с января 2017 г. ввели отсрочку от службы в Вооруженных силах для студентов средних профессиональных образовательных учреждений. Часть из них уже вернулись из армии, а новые курсанты на службу не идут.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.