Налет вертолетов авиакомпании "Газпром авиа" (дочернее предприятие "Газпрома") продолжает сокращаться. По итогам 2018 г. он составил 30324 ч, что на 613 ч меньше, чем в предыдущем году, следует из данных оператора и Транспортной клиринговой палаты (ТКП). Причем снижаться налет авиакомпании начал еще с 2013 г. — за последние пять лет он упал на 42,4%.
Максимальный налет вертолетов "Газпром авиа" за прошедшее десятилетие был зафиксирован в 2012 г., тогда он составил 59278 ч. В течение всего 10-летнего периода перевозчик занимал второе место в рейтинге ТКП вертолетных операторов России по производственному налету, уступая только "ЮТэйр". Однако по итогам 2017 г. "Газпром авиа" спустилась на третью позицию рейтинга, уступив свое место авиационной компании "Ямал".
Вертолетный коммерческий парк "Газпром авиа", согласно данным Росавиации, насчитывает 69 машин: 66 Ми-8 различных модификаций и три EC135 T2+ производства Airbus Helicopters. Половину вертолетов "Газпром авиа" составляют возрастные Ми-8Т/ПС.
Интересно, что параллельно с вертолетами "Газпром" осваивает и применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Еще одно дочернее предприятие нефтегазового гиганта — "Газпром нефть" в настоящее время эксплуатирует более двух десятков БПЛА самолетного и коптерного типа для мониторинга состояния нефтепроводов и объектов капитального строительства. С помощью дронов также изучается местность на ранних этапах разработки месторождений. Как сообщили в компании информагентству РБК, уже более 60% трубопроводов контролируется беспилотниками. В отдельных случаях их применение оказывается в полтора раза более выгодным, чем использование вертолетов, рассказали в "Газпром нефти". Предприятие продолжит наращивать парк БПЛА и расширять сферы их применения.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.