Сокращающийся в последние годы производственный налет коммерческих вертолетов по итогам 2018 года наконец-то вышел в небольшой плюс. Основным драйвером роста вновь стали полеты в интересах санавиации, в то время как нефтегазовый рынок пока находится в стабильном зависании. Однако в случае монополизации сегмента медицинских перевозок эксплуатантам придется искать новые точки для развития — и это на фоне растущих эксплуатационных расходов и дефицита кадров.
Pоссийский рынок вертолетных услуг переживает не лучшие времена. С 2013 по 2017 г. производственный налет вертолетов гражданской авиации РФ, зарегистрированных в коммерческих сертификатах эксплуатантов, упал на 14%, до 388 тыс. ч, — это стало новым антирекордом в текущем десятилетии. Ранее самый низкий показатель налета в отрасли был зафиксирован в 2009 г. — 403,8 тыс. ч.
По итогам прошлого года в показателях отрасли наметились позитивные тенденции: производственный налет винтокрылых машин чуть подрос — на 4%, до 402 тыс. ч. Впрочем, означает ли это, что такая позитивная динамика продолжится и дальше, пока неясно.
Зеркало экономики
Стоит отметить, что оба прошлых снижения количества часов налета вертолетов происходили на фоне финансово-экономических кризисов 2008-го и 2014–2015 гг. Что вполне естественно, так как гражданская авиация, по сути, зеркально отражает происходящее с экономикой страны. Нестабильная экономическая обстановка и санкции привели к некоторому снижению спроса на вертолетные услуги со стороны нефте- и газодобывающих компаний, геологических служб — основных платежеспособных потребителей авиационных работ. Промышленники, чтобы обеспечить доступ к удаленным месторождениям, начали сами развивать транспортную сеть: строить мосты, автомобильные дороги и ж/д пути, аэродромы. Кроме того, у нефтяных гигантов так или иначе развиваются собственные вертолетные операторы — "Газпром авиа" ("Газпром") и "Арт авиа" ("Роснефть").
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.