В Airbus приступили к маркетингу A-350 950/F и A-380 Combi

В Airbus приступили к маркетингу грузовых модификаций широкофюзеляжных ВС A-350 950/F и A-380 Combi, отмечает электронное информационное издание aviav.ru. Крупный самолетостроитель, учитывая благоприятные условия для развития рынка грузовых воздушных перевозок, возлагает немалые надежды на вышеозначенные проекты. Рынок грузовых авиаперевозок демонстрирует позитивную динамику, а еще сказывается отсутствие по-настоящему крупных инженерных проектов, если говорить о ближнесрочной перспективе. Авиастроитель позиционирует версию A-350 950/F как альтернативу достаточно успешной на рынке модели Boeing-777/F или модификации В-777/XF, которая сейчас находиться на стадии разработки (за основу разработчик взял модель В-777 8).

Грузовая версия авиалайнера A-380 получила приставку Combi не зря, производитель решил создать комбинированную грузопассажирскую модификацию. Главная палуба A-380 Combi будет использоваться для перевозки грузов. Не исключено, что первый и второй проект позволят производителю авиатехники укрепить свои позиции на рынке, удачно дополнить свой модельный ряд грузовых самолетов широкофюзеляжного типа. Airbus ранее завершил программы A-300/310, сейчас сильно проигрывает своему основному конкуренту из Северной Америки, если брать этот достаточно специфический сегмент.

Грузовые воздушные суда A-330 200/F, учитывая отсутствие контрактов, не интересуют заказчиков. Всего авиастроитель осуществил поставку 38 ВС этой модификации. В последнее время операторы проявляют повышенный интерес к конвертации пассажирских лайнеров этой модели в грузовые версии. Вышеозначенные работы проводятся на производственных мощностях компании Elbe Flugzeugwerke. Речь идет о совместном предприятии ST Aerospace (Сингапур) и концерна Airbus. Учитывая конструктивные особенности главной палубы A-330, грузовая модификация явно проигрывает по объему полезного пространства В-777/F.  Модель А-350 получила более широкий, чем A-330, фюзеляж, а по своей вместительности (грузы) может составить конкуренцию американской технике В-777/F.

Воздушное судно A-350 950/F будет менее вместительным, чем, например, та же модель A-350 1000. Новинка получит специальную вставку (передняя часть фюзеляжа), грузовую дверь. Производитель обещает существенно усилить конструкции, если верить информации, которую транслируют отраслевые источники. Длина самолета составит семьдесят метров, то есть на четыре метра длиннее, чем A-350 900. Авиационные конструкторы решили оборудовать машину 6-колесной тележкой шасси, как и A-350 1000, установить мощную силовую установку Rolls-Royce Trent-XWB97. На рынке новинке появиться, по-видимому, не раньше 2025-го года, а сам запуск программы запланирован на 4-й квартал этого года. В свете пандемии COVID-19 сегмент грузовых авиаперевозок выгладит для авиакомпаний особенно привлекательно. Экспансивный рост электронной торговли, прочие факторы свидетельствуют о том, что подобная тенденция продолжиться и после того, как мир все-таки «победит» коронавирус.

Читайте также  ОДК разработает двигатель для модернизированного Ка-32

Минувший 2020-й год был довольно мрачным для индустрии пассажирских авиаперевозок. Грузовые перевозки – это сейчас «спасательный круг» для многих авиаперевозчиков, производителей авиатехники. Американский авиастроитель Boeing в прошлом году провел поставку 26 бортов В-777, их которых 22 — грузовые модификации. Грузовые авиакомпании в прошлом году ощутили дефицит провозных мощностей, ужесточение конкуренции со стороны компаний, которые ранее специализировались на пассажирских перевозках. По информации IATA, спрос на грузовые авиаперевозки по итогам февраля вырос на 9,1%, если провести аналогию с данными за тот же период докризисного 2019-го года. Общий показатель грузоперевозок неумолимо возвращается к уровню, зафиксированному в 2018-м году. Именно тогда, стоит напомнить, началась неофициальная экономическая война между США и КНР.

Авиастроители, в частности, Airbus, поступили вполне логично, когда запустили программы конвертации салонов пассажирских самолетов в грузовые версии. Это, естественно, временное решение. Авиаперевозчикам нужны более фундаментальные варианты решения сложившейся в отрасли ситуации. Производитель авиатехники из ЕС учел опыт своего североамериканского конкурента, который в прошлом году передал заказчикам 46 грузовых модификация В-767/777/747 8 , а это, немного-немало 40% от общего показателя. Всего в 2020-м было поставлено 114 широкофюзеляжных средств воздушного транспорта.

Пассажирско-грузовой вариант A-380 Combi представляет сегмент авиатехники сверхбольшой вместимости. Авиастроитель особо не вдается в детали этого проекта. Подобная модификация, как уверяет разработчик, позволить операторам A-380 извлечь дополнительную прибыль в период бурного развития электронной коммерции. В комбинированной версии верхняя палуба, как и прежде, будет служить для перевозки пассажиров, а главная палуба – под грузы.

Многие эксперты считают, что этот проект позволить «оживить» программу А-380. Между прочим, последний авиалайнер этой модели покинул производственные мощности Airbus в Тулузе 17.03.2021. Модификация Combi – это инициатива, где разработчик намерен использовать оригинальные элементы конструкции A-380/F. Производитель авиатехники, правда, отказался от этой программы в 2007-м году. Решение приняли после того, как крупные службы доставки почты/грузов UPS и FedEx аннулировали свои заявки на грузовую версию A-380.