«Ростех» забрал контроль над проектом НССА


Ведомости

Госкорпорация «Ростех» получила контроль в компании «Национальная служба санитарной авиации» (НССА; совместный проект госкорпорации «Ростех» и санкт-петербургского вертолетного центра «Хели-драйв»), сообщается со ссылкой на сотрудников двух компаний — заказчиков вертолетной техники. Сделка состоялась еще летом 2019 г., ее условия не разглашаются. Напомним, что изначально "Ростех" владел 25% компании, остальные 75% через «Хели-драйв» контролировал предприниматель Иван Яценко.

В 2019–2021 гг. НССА должна была получить 150 санитарных вертолетов, однако у проекта возникли сложности — в 2019 г. было передано только 8 из запланированных 50 машин. Данная ситуация возникла из-за проблем с финансированием: банки отказались кредитовать проект из-за высоких рисков, сообщили источники "Ведомостей".

"Возникла необходимость скорректировать проект: была пересмотрена финансовая модель", — рассказал представитель госкорпорации "Ведомостям".

Известно, что финансирование проекта санитарной авиации за счет выпуска облигаций обеспечит «дочка» «Ростеха»— компания «РТ-Финанс». Лизингодателем станет «Авиакапитал-сервис» — дочерняя компания госкорпорации.

Сроки поставки 50 ВС также оказались сдвинуты: до конца 2020 г. планируется передать НССА 29 вертолетов, еще 54 "Ансата" и 33 Ми-8 будет передано в службу в 2020–2021 гг. В дальнейшем вертолетный парк планируют наращивать "по мере формирования экономических условий". К концу 2021 г. НССА будет эксплуатировать 95 винтокрылых машин вместо 150.

Основная проблема развития проекта — вопрос обеспечения безубыточности. Несмотря на то что в 2018 г. "Ростех" пролоббировал постановление правительства, которым НССА была признана единым санитарным оператором, а регионы получили возможность заключать с компанией контракты без конкурса, летный час, как оценивают эксперты в отрасли, без конкурса будет стоить 120–130 тыс. руб. вместо необходимых для безубыточности проекта 175–185 тыс. руб.

При этом представитель «Ростеха» настаивает, что «с текущей финансовой моделью проект является полностью окупаемым и имеет хорошие экономические перспективы».  В компании «Хели-драйв» комментарий Яценко по этому поводу получить не удалось.

Читайте также  Pratt & Whitney Canada создала приложение для эксплуатантов двигателей PT6

Оригинал: "Ростех» создаст гигантского вертолетного оператора", Александр Воробьев (материал по платной подписке)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий