«Крылья будущего» ― форум, который нельзя было пропустить!

Москва. 11–12 ноября в онлайн-формате прошел международный авиационный форум "Крылья будущего 2020". Форум предоставил своим участникам довольно редкую по нынешним временам возможность приобщиться к обсуждению проблем и перспектив гражданской авиации, почувствовать, чем живет отрасль воздушного транспорта, пообщаться ― пусть дистанционно ― с ее лидерами, с коллегами и друзьями.

Онлайн-формат позволил значительно расширить аудиторию форума "Крылья будущего" (за два дня в нем приняло участие почти 800 профессионалов воздушного транспорта, с рекордным количеством представителей авиакомпаний и аэропортов), а также собрать звездную команду спикеров из разных стран мира.

Мировой воздушный транспорт переживает небывалый кризис, беспрецедентный как по своим причинам, которые лежат полностью вне экономики, так и по масштабам воздействия на отрасль. Никто не знает, какой сценарий дальнейшего развития отрасли реализуется в действительности. Но гражданская авиация не остается пассивным наблюдателем в этой ситуации, она ― активный и деятельный участник. Трансформация отрасли, мощнейшим драйвером для которой оказался кризис, должна послужить плацдармом и трамплином для перспективного развития. Обсуждая возможные варианты и формируя собственные планы, участники рынка авиаперевозок сами оказывают влияние на выбор того будущего, которое наступит. Именно в этом и состоит миссия международного форума "Крылья будущего", который в этом году проводился в 18-й раз.

Первый день форума был посвящен глобальным вопросам развития воздушного транспорта в новой реальности, изменениям на рынке воздушных судов. Во время интерактивной сессии своим видением и прогнозами поделились Maribel Rodriguez, старший вице-президент Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council); Cesar Pereira, вице-президент подразделения коммерческих самолетов компании Embraer; Javed Malik, главный операционный директор группы авиакомпаний AirAsia; Aboudy Nasser, старший коммерческий директор лондонского аэропорта Стенстэд; Athar Husain Khan, генеральный секретарь Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA); Dr. Ralf Gaffal, управляющий директор Munich Airport International; Wolfgang Reuss, старший вице-президент латвийского национального перевозчика airBaltic; Thanos Pascalis, генеральный директор греческой авиакомпании Ellinair.

Cesar Pereira, вице-президент по региону Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) бразильской самолетостроительной компании Embraer Commercial Aviation: "Представительный форум "Крылья будущего" стал для меня первой проводимой АТО Events конференцией. Я совсем недавно принял на себя ответственность за деятельность в России и странах СНГ в рамках моей новой должности по региону EMEA. И пока мы все с нетерпением ждем времена, когда мы вновь сможем встречаться лично, я с благодарностью воспользовался возможностью поделиться некоторыми моими взглядами на рынок, который, по моему убеждению, имеет огромный потенциал".

Читайте также  Малайзийская компания намерена заказать пять вертолетов VRT500

Во второй половине первого дня форума речь шла о драйверах восстановления рынка авиаперевозок, среди которых значительная роль принадлежит цифровой трансформации, и о важности оптимизации и управления парком авиакомпаний в кризисный период. Своими взглядами с участниками поделились Дмитрий Краснов, вице-президент по России и странам СНГ, SITA; Bernd Seitter, вице-президент по Восточной Европе, CheckMobile; Dr. Karlheinz Haag, профессор Университета Граца (Австрия); Chris Markou, руководитель группы управления эксплуатационными расходами летной эксплуатации IATA; Julien Franiatte, глава Airbus в России; Jorge A Molina, директор по маркетингу компании Boeing.

Второй день форума, 12 ноября, был сфокусирован на рынке воздушных перевозок России и Центральной Евразии. Среди основных тем ― перспективы и пути восстановления воздушного рынка региона, особенности авиационного финансирования и лизинга, экономическое состояние авиакомпаний, техническое обслуживание воздушных судов в новой реальности. Вначале итоги выступлений первого дня обсудили Борис Рыбак, генеральный директор, Infomost Consulting; Дмитрий Миргородский, партнер, Concuros; и Алексей Синицкий, директор по исследованиям и разработкам, Infomost Consulting. Затем перед участниками выступили Jozsef Varadi, генеральный директор европейского лоукостера Wizz Air; Юлия Рыбакова, советник руководителя Ростуризма; Наталья Никитина, партнер, глава авиационной практики московского офиса компании White & Case; Джастин Бенсон, партнер, глава глобальной авиационной группы, White & Case; Лукаш Ласки, банкир в области авиационного финансирования, Investec.

Наталья Никитина, партнер, глава авиационной практики московского офиса, White & Case: "Одно из самых заметных мероприятий в отрасли, полезное для всех участников авиационного рынка России и СНГ. Отличная площадка для обсуждения актуальных тем и обмена мнениями, в том числе с известными международными экспертами".

Как и всегда на форумах "Крылья будущего", большой интерес участников привлекли панельные дискуссии с участием ведущих игроков рынка авиаперевозок. Первую из них, "Экономика авиакомпаний в кризисный период: каков запас прочности?", модерировал Илья Кабачник, заместитель генерального директора по авиационному и космическому страхованию компании "АльфаСтрахование". Участниками дискуссии стали Константин Пьянков, заместитель директора по стратегии, S7 Group; Владимир Горбунов, генеральный директор, авиакомпания "Якутия"; Наталья Кошевар, заместитель генерального директора, «РусЛайн»; Феликс Козлов, член правления, Jet Concierge Europe SIA.

Читайте также  Авиапарк компании Air Manas пополнят новые A-220

 Илья Кабачник, заместитель генерального директора по авиационному и космическому страхованию, "АльфаСтрахование": "Весенняя оценка ситуации и прогнозы восстановления рынка оказались чересчур оптимистичными, действительность оказалась гораздо хуже тех ожиданий. Летний подъем стал поводом для излишнего оптимизма, но предварительные итоги 10 месяцев показывают падение в 51% в пассажирокилометрах к 2019 году при падении числа пассажиров на 39%, что является одним из свидетельств существенного падения доходов авиакомпаний. Сейчас, когда уже очевидно, что спад будет долгим, мы обсудили, какие коррективы авиакомпании вносят в свои стратегии"

Вторую панельную дискуссию, "Пути развития рынка авиаперевозок в постковидную эру", модерировал Сергей Колтович, член советов директоров Международного аэропорта Магнитогорска и аэропорта Элисты, автор публикаций в Forbes. В дискуссии приняли участие Дмитрий Белоконь, вице-президент по управлению сетью и парком, авиакомпания Utair; Александр Крутов, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, авиакомпания "РусЛайн"; Денис Померанцев, заместитель генерального директора по финансам, авиакомпания Smartavia.

Завершением форума стала панельная дискуссия "ТОиР: инженерное обеспечение воздушного транспорта", где, отвечая на вопросы Бориса Рыбака, генерального директора Infomost Consulting, своим мнением делились Дмитрий Зайцев, региональный директор по Восточной Европе и СНГ, Lufthansa Technik; Максим Пивовар, директор по информационным технологиям, S7 Technics; Ульмас Хамидов, руководитель по техническому планированию, Somon Air; Павел Терещенков, технический директор, AZUR Air.

Дмитрий Зайцев, региональный директор по Восточной Европе и СНГ, Lufthansa Technik в Восточной Европе и СНГ: "В нынешней сложной ситуации мы продолжаем концентрироваться на том, что делаем лучше всего: поддерживаем самолеты летающими и предоставляем самые надежные услуги по техническому обслуживанию воздушных судов нашим заказчикам. Авиакомпании ― наши заказчики, невзирая на кризис, могут положиться на Lufthansa Technik. Мы рады возможности обсудить их потребности и предложить соответствующие решения на авиационном форуме "Крылья будущего" этого года.

Читайте также  Послепродажное обслуживание стало основой экспорта "ОДК-Климов"

Значимым событием в рамках форума 12 ноября стала проведенная в онлайн-режиме торжественная церемония вручения премии "Крылья будущего" для молодых лидеров авиатранспортной отрасли.

Награда присуждалась талантливым молодым управленцам авиакомпаний и аэропортов ― именно им предстоит развивать будущее воздушного транспорта, который, несмотря на все нынешние потрясения, был и останется связующим звеном между людьми, народами, странами и континентами. Победителями в номинациях стали:

Пилотирование ВС: Кириченко Василий, командир ВС А319/320/321, авиакомпания S7 Airlines

Обеспечение безопасности полетов: Щукин Александр, руководитель исследовательской группы, Департамент предотвращения авиационных происшествий и управления безопасностью полетов, "Волга-Днепр-Москва"

Авиационная безопасность: Миронова Лидия, заместитель начальника службы авиационной безопасности, "Аэропорт Ульяновск"

Наземное обслуживание: Сорокин Андрей, заместитель директора по организации наземного обслуживания, авиакомпания S7 Airlines

Производственная деятельность: Ермаков Кирилл, директор Дирекции контроля качества, "Шереметьево Хэндлинг".

Экономическая деятельность и финансы: Сурядный Андрей, финансовый директор, авиакомпания "РусЛайн"

Коммерция и развитие бизнеса: Голубева Нонна, коммерческий директор, "Аэропорт Ульяновск"

Правовая деятельность: Поликутин Юрий, ведущий юрисконсульт, "Аэропорт Чита"; и Приписнов Иван, начальник юридического отдела, АО "Международный аэропорт Сочи"

Информационные технологии: Селяев Александр, директор Департамента информационных технологий и безопасности, авиакомпания "Ред Вингс"

Генеральным партнером премии "Крылья будущего" выступила компания SITA, один из мировых технологических лидеров в сфере создания информационных и телекоммуникационных систем для отрасли воздушного транспорта.

Международный форум "Крылья будущего" был проведен ведущим организатором профессиональных мероприятий в транспортном секторе компанией ATO Events при поддержке и участии генерального страхового партнера форума "Крылья будущего" — "АльфаСтрахование" и партнеров форума — Lufthansa Technik, Embraer и White & Case. Генеральный партнер премии "Крылья будущего" — SITA.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий