Москва. 11–12 ноября в онлайн-формате прошел международный авиационный форум "Крылья будущего 2020". Форум предоставил своим участникам довольно редкую по нынешним временам возможность приобщиться к обсуждению проблем и перспектив гражданской авиации, почувствовать, чем живет отрасль воздушного транспорта, пообщаться ― пусть дистанционно ― с ее лидерами, с коллегами и друзьями.
Онлайн-формат позволил значительно расширить аудиторию форума "Крылья будущего" (за два дня в нем приняло участие почти 800 профессионалов воздушного транспорта, с рекордным количеством представителей авиакомпаний и аэропортов), а также собрать звездную команду спикеров из разных стран мира.
Мировой воздушный транспорт переживает небывалый кризис, беспрецедентный как по своим причинам, которые лежат полностью вне экономики, так и по масштабам воздействия на отрасль. Никто не знает, какой сценарий дальнейшего развития отрасли реализуется в действительности. Но гражданская авиация не остается пассивным наблюдателем в этой ситуации, она ― активный и деятельный участник. Трансформация отрасли, мощнейшим драйвером для которой оказался кризис, должна послужить плацдармом и трамплином для перспективного развития. Обсуждая возможные варианты и формируя собственные планы, участники рынка авиаперевозок сами оказывают влияние на выбор того будущего, которое наступит. Именно в этом и состоит миссия международного форума "Крылья будущего", который в этом году проводился в 18-й раз.
Первый день форума был посвящен глобальным вопросам развития воздушного транспорта в новой реальности, изменениям на рынке воздушных судов. Во время интерактивной сессии своим видением и прогнозами поделились Maribel Rodriguez, старший вице-президент Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council); Cesar Pereira, вице-президент подразделения коммерческих самолетов компании Embraer; Javed Malik, главный операционный директор группы авиакомпаний AirAsia; Aboudy Nasser, старший коммерческий директор лондонского аэропорта Стенстэд; Athar Husain Khan, генеральный секретарь Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA); Dr. Ralf Gaffal, управляющий директор Munich Airport International; Wolfgang Reuss, старший вице-президент латвийского национального перевозчика airBaltic; Thanos Pascalis, генеральный директор греческой авиакомпании Ellinair.
Cesar Pereira, вице-президент по региону Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) бразильской самолетостроительной компании Embraer Commercial Aviation: "Представительный форум "Крылья будущего" стал для меня первой проводимой АТО Events конференцией. Я совсем недавно принял на себя ответственность за деятельность в России и странах СНГ в рамках моей новой должности по региону EMEA. И пока мы все с нетерпением ждем времена, когда мы вновь сможем встречаться лично, я с благодарностью воспользовался возможностью поделиться некоторыми моими взглядами на рынок, который, по моему убеждению, имеет огромный потенциал".
Во второй половине первого дня форума речь шла о драйверах восстановления рынка авиаперевозок, среди которых значительная роль принадлежит цифровой трансформации, и о важности оптимизации и управления парком авиакомпаний в кризисный период. Своими взглядами с участниками поделились Дмитрий Краснов, вице-президент по России и странам СНГ, SITA; Bernd Seitter, вице-президент по Восточной Европе, CheckMobile; Dr. Karlheinz Haag, профессор Университета Граца (Австрия); Chris Markou, руководитель группы управления эксплуатационными расходами летной эксплуатации IATA; Julien Franiatte, глава Airbus в России; Jorge A Molina, директор по маркетингу компании Boeing.
Второй день форума, 12 ноября, был сфокусирован на рынке воздушных перевозок России и Центральной Евразии. Среди основных тем ― перспективы и пути восстановления воздушного рынка региона, особенности авиационного финансирования и лизинга, экономическое состояние авиакомпаний, техническое обслуживание воздушных судов в новой реальности. Вначале итоги выступлений первого дня обсудили Борис Рыбак, генеральный директор, Infomost Consulting; Дмитрий Миргородский, партнер, Concuros; и Алексей Синицкий, директор по исследованиям и разработкам, Infomost Consulting. Затем перед участниками выступили Jozsef Varadi, генеральный директор европейского лоукостера Wizz Air; Юлия Рыбакова, советник руководителя Ростуризма; Наталья Никитина, партнер, глава авиационной практики московского офиса компании White & Case; Джастин Бенсон, партнер, глава глобальной авиационной группы, White & Case; Лукаш Ласки, банкир в области авиационного финансирования, Investec.
Наталья Никитина, партнер, глава авиационной практики московского офиса, White & Case: "Одно из самых заметных мероприятий в отрасли, полезное для всех участников авиационного рынка России и СНГ. Отличная площадка для обсуждения актуальных тем и обмена мнениями, в том числе с известными международными экспертами".
Как и всегда на форумах "Крылья будущего", большой интерес участников привлекли панельные дискуссии с участием ведущих игроков рынка авиаперевозок. Первую из них, "Экономика авиакомпаний в кризисный период: каков запас прочности?", модерировал Илья Кабачник, заместитель генерального директора по авиационному и космическому страхованию компании "АльфаСтрахование". Участниками дискуссии стали Константин Пьянков, заместитель директора по стратегии, S7 Group; Владимир Горбунов, генеральный директор, авиакомпания "Якутия"; Наталья Кошевар, заместитель генерального директора, «РусЛайн»; Феликс Козлов, член правления, Jet Concierge Europe SIA.
Илья Кабачник, заместитель генерального директора по авиационному и космическому страхованию, "АльфаСтрахование": "Весенняя оценка ситуации и прогнозы восстановления рынка оказались чересчур оптимистичными, действительность оказалась гораздо хуже тех ожиданий. Летний подъем стал поводом для излишнего оптимизма, но предварительные итоги 10 месяцев показывают падение в 51% в пассажирокилометрах к 2019 году при падении числа пассажиров на 39%, что является одним из свидетельств существенного падения доходов авиакомпаний. Сейчас, когда уже очевидно, что спад будет долгим, мы обсудили, какие коррективы авиакомпании вносят в свои стратегии"
Вторую панельную дискуссию, "Пути развития рынка авиаперевозок в постковидную эру", модерировал Сергей Колтович, член советов директоров Международного аэропорта Магнитогорска и аэропорта Элисты, автор публикаций в Forbes. В дискуссии приняли участие Дмитрий Белоконь, вице-президент по управлению сетью и парком, авиакомпания Utair; Александр Крутов, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, авиакомпания "РусЛайн"; Денис Померанцев, заместитель генерального директора по финансам, авиакомпания Smartavia.
Завершением форума стала панельная дискуссия "ТОиР: инженерное обеспечение воздушного транспорта", где, отвечая на вопросы Бориса Рыбака, генерального директора Infomost Consulting, своим мнением делились Дмитрий Зайцев, региональный директор по Восточной Европе и СНГ, Lufthansa Technik; Максим Пивовар, директор по информационным технологиям, S7 Technics; Ульмас Хамидов, руководитель по техническому планированию, Somon Air; Павел Терещенков, технический директор, AZUR Air.
Дмитрий Зайцев, региональный директор по Восточной Европе и СНГ, Lufthansa Technik в Восточной Европе и СНГ: "В нынешней сложной ситуации мы продолжаем концентрироваться на том, что делаем лучше всего: поддерживаем самолеты летающими и предоставляем самые надежные услуги по техническому обслуживанию воздушных судов нашим заказчикам. Авиакомпании ― наши заказчики, невзирая на кризис, могут положиться на Lufthansa Technik. Мы рады возможности обсудить их потребности и предложить соответствующие решения на авиационном форуме "Крылья будущего" этого года.
Значимым событием в рамках форума 12 ноября стала проведенная в онлайн-режиме торжественная церемония вручения премии "Крылья будущего" для молодых лидеров авиатранспортной отрасли.
Награда присуждалась талантливым молодым управленцам авиакомпаний и аэропортов ― именно им предстоит развивать будущее воздушного транспорта, который, несмотря на все нынешние потрясения, был и останется связующим звеном между людьми, народами, странами и континентами. Победителями в номинациях стали:
Пилотирование ВС: Кириченко Василий, командир ВС А319/320/321, авиакомпания S7 Airlines
Обеспечение безопасности полетов: Щукин Александр, руководитель исследовательской группы, Департамент предотвращения авиационных происшествий и управления безопасностью полетов, "Волга-Днепр-Москва"
Авиационная безопасность: Миронова Лидия, заместитель начальника службы авиационной безопасности, "Аэропорт Ульяновск"
Наземное обслуживание: Сорокин Андрей, заместитель директора по организации наземного обслуживания, авиакомпания S7 Airlines
Производственная деятельность: Ермаков Кирилл, директор Дирекции контроля качества, "Шереметьево Хэндлинг".
Экономическая деятельность и финансы: Сурядный Андрей, финансовый директор, авиакомпания "РусЛайн"
Коммерция и развитие бизнеса: Голубева Нонна, коммерческий директор, "Аэропорт Ульяновск"
Правовая деятельность: Поликутин Юрий, ведущий юрисконсульт, "Аэропорт Чита"; и Приписнов Иван, начальник юридического отдела, АО "Международный аэропорт Сочи"
Информационные технологии: Селяев Александр, директор Департамента информационных технологий и безопасности, авиакомпания "Ред Вингс"
Генеральным партнером премии "Крылья будущего" выступила компания SITA, один из мировых технологических лидеров в сфере создания информационных и телекоммуникационных систем для отрасли воздушного транспорта.
Международный форум "Крылья будущего" был проведен ведущим организатором профессиональных мероприятий в транспортном секторе компанией ATO Events при поддержке и участии генерального страхового партнера форума "Крылья будущего" — "АльфаСтрахование" и партнеров форума — Lufthansa Technik, Embraer и White & Case. Генеральный партнер премии "Крылья будущего" — SITA.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.